«Анти-Россия… антиукраинская» — вот результат киевской политики русофобии

Владимир СКАЧКО

Чем хуже становится отношения между Украиной и Россией по вине киевских властей, тем очевиднее главный парадокс сегодняшней украинской ситуации. Любые действия постмайданных киевских властей, направленные против России и традиционных украинско-российских отношений, оборачиваются, увы и ах, против самой Украины. И работают против ее национальных интересов. Все, что Киев по запаре направляет в адрес Москвы, бумерангом возвращается назад и больно бьет по лбу «метальщиков»…

В первую очередь, это, конечно же, касается экономики, которая как бы основа всего.

Украину, в начале III тысячелетию нейтральную, внеблоковую по статусу, относительно благоденствующую страну, при помощи двух «цветных революций» своротили в бездумную евроинтеграцию, и украинской экономике приходит конец.

Если раньше Украина, благодаря многовекторности и умению хотя бы примитивно использовать свой естественный статус транзитного государства огромных размеров, получала дивиденды со стороны Запада (США и ЕС) и Востока (Россия и страны СНГ) и неплохо самостоятельно сводила концы с концами, то при односторонней ориентации на Европу она медленно, но уверенно становится придатком чужой экономики и транснациональных компаний. Тупым и бесправным, безропотным и безотказным рынком сбыта для чужих товаров, на покупку которых приходится брать кредиты и займы, множа и без того чудовищную по масштабам зависимость от руки дающей.

Разрыв же традиционных кооперационных и торгово-экономических связей с Россией и подписание Соглашения об ассоциации между Украиной и Евросоюзом фактически обернулось потерей целых отраслей украинской экономики, которая лишилась постоянных и устойчивых рынков сбыта.

Мало произвести, надо продукцию еще и продать. А с исчезновением российского рынка и вынужденным переходом России на импортозамещение привело к тому, что в Украине уже на грани исчезновения, космическая и автомобильная отрасли, легкая промышленность, авиа- и кораблестроение, крупное, малое и среднее машиностроение.

Грубо говоря, «Южмаш» производивший ракеты мирового уровня, за которыми многие стояли в очереди, переведен на производство сковородок, которые никому и даром не нужны.

Особенно в Европе, у которого этого самого добра у самой хоть завались. А на то, что Украина еще ми может производить и продавать есть квоты. Фактически нищенские в сравнении с тем, что Украина может. А все потому, что соглашение о свободной торговле (как часть Соглашения об ассоциации) выполнять правила ЕС в одностороннем порядке Украину обязывает, а прав ей при этом никаких не дает.

Получается экономическая игра в одни ворота с вратарем, которому связали руки.

Еще плачевнее выглядят политические последствия антироссийской заостренности украинской политики и стремления ее внешних кураторов превратить Украину в одну огромную «Анти-Россию», фактически в солженицынскую шпильку в «мягкое подбрюшие», в постоянный раздражитель России на юго-западных рубежах последней.

Уход от внеблокового и нейтрального статуса с одновременной переориентацией на евроатлантическую интеграцию, цель которой – членство в ЕС и НАТО, привело к тому, что Украина уже потеряла часть своих территорий.

По тупости — нефтегазоносный шельф в Черном море у острова Змеиный и Крым, который после госпереворота-2014 ушел в Россию по воле референдума местного населения.

Из-за объявленной революционерами-«гиднюками» в 2014 году антироссийской ориентации в Украине вспыхнула полномасштабная гражданская война в Донбассе.

Она чревата либо уходом из состава Украины очередных территорий – самопровозглашенных ДНР и ЛНР, либо переформатированием всей ее жизни на федеративных началах, либо окончательным развалом как целостного государства, в котором существует единый центр руководства. В наступающем хаосе и раздрае усиливается естественное желание каждого региона уйти из-под разрушительной и деструктивной власти в Киеве.

Плюс, конечно же, к Украине предъявляют свои территориальные претензии те страны, чьи территории были подарены Украине при «оккупационном режиме Москвы» Владимиром Лениным и Иосифом Сталиным.

Уже звучат такие притязания из политических кругов Венгрии, Румынии и Польши, которая вообще назвала отношение части расово правильных украинцев к полякам «геноцидом». Ну и, конечно же, Россия всегда может реанимировать не только само понятие «Новороссия», но и вернуться к тому, что эти земли в составе практически восьми нынешних областей Украины были подарены крестьянской Украине пролетарским вождем Лениным. И чем больше неонацистский Киев предъявляет претензии Москве и русским Украины, тем сильнее стремление огромных регионов уйти из Украины.

Украина все больше и больше теряет свою субъектность в системе международных отношений – вот главный результат политической несамостоятельности страны и потери ею суверенитета в угоду сиюминутной конъюнктуре.

Еще страшнее урон в гуманитарной сфере. Идет тотальный слом целого комплекса традиционных и привычных исторических, идеологических, религиозных и культурных установок, базовых положений и концепций, некогда объединяющее две страны в единое духовно-культурное пространство.

Украине теперь предписаны новая история, новые герои и враги, новая культура и даже новая религия, которые должны превратить ее в еще большую «Анти-Россию» в общественном мнении.

Совместный период жизни Украины и России в Российской империи объявлен «оккупацией» или «колониальным порабощением». Россия и российский народ из «республики-сестры» и «братского народа» стали «страной-агрессором» и «угнетателем». Реализуется галичанский бандеровский базовый принцип «Гэть вид Москвы!» («Прочь от Москвы!») и даже казавшийся шуточным – «Справжний украинец тот, кто слово «Сало» пишет с большой буквы, а «Москва» – с маленькой».

Агрессивная и наступательная насильственная украинизация всех сфер жизни украинского общества уже делит граждан страны на «правильных» и «неправильных», ведет к ментальном и мировоззренческому расколу в обществе, раскалывает страну в восприятии ее каждым гражданином и ведет к неравенству граждан и перед законом и перед общественным мнением.

«Украинские патриоты» — это граждане первого сорта, на защите интересов которых стоят государство и законы, а «вата» и «колорады» — это «сепаратисты» и «враги Украины», второй сорт, которого не жалко.

Переписывание общей с Россией истории уже играет с Украиной злую шутку. Например, заигрывание с неонацистами, которые свою гносеологическую родословную ведут от ОУН-УПА, коллаборационистов, сотрудничавших с Адольфом Гитлером и в этом качестве осужденных Нюрнбергским трибуналом, выводит Украину из состава победителей во Второй мировой войне и отцов-основателей послевоенного мира, отраженного в Уставе ООН.

Это ведет разрушению всей системы безопасности и мироустройства, от которого Украина первой и пострадает.

Как слабая во всех отношениях страна, поддержать которую будет некому. А главное – незачем. Никому…

Совершенно убийственная складывается психо-эмоциональная обстановка в Украине в связи с постоянным поисков врагов и виноватых в плачевном состоянии и в а постоянно ухудшающемся уровне жизни большинства населения. Постоянный стресс, чувство безнадеги и перманентная депрессия, вызванные нищетой, безработицей и отсутствием социального оптимизма и малейшей уверенности в завтрашнем дне. Вечный страх за собственное будущее и будущее родных и близких. Массовый военный психоз и агрессивная милитаристская истерия, вызванные гражданской войной в Донбассе и возрастающим педалированием «российской угрозы» и ожиданием полномасштабной «российско-украинской войны» и «путинского вторжения». Все это — слагаемые атмосферы, в которой каждый день вынуждены жить украинцы.

«Синдром Форрестола», вызванный маниакальным страхом перед тем, что «русские идут!», сводит с ума не только отдельных людей, а целые регионы и прослойки населения.

В Украине уже сформировались группы населения, которые получают материальную выгоду из сложившейся ситуации, и обслуживая гражданскую войну в Донбассе, и «отражая российскую агрессию». И это не только военные и боевики карательных батальонов, но всевозможные волонтеры и добровольцы, для которых война, как говорится, мать родна. Растут целые поколения молодежи, которые уже не представляют иной картины мира.

И что делать Украине и украинцам в складывающейся ситуации, которая является прямым следствием потери суверенитета и перекоса в ориентации? Ответ. Собственно, лежит на поверхности: еще раз побороться за суверенитет и независимость. Если, конечно, остались те, кто еще понимает, что это такое…