Не тоскуйте по «Тоске»

В новом сезоне Большой театр оперы и балета приготовил шесть премьер. Правда, некоторых спектаклей мы недосчитаемся. Но это даже хорошо, считает корреспондент «Знамени юности» Елена ТАЛАЛАЕВА.

Обновленную оперу Моцарта «Свадьба Фигаро» зрители уже смогли оценить 4 и 5 сентября. Да-да, в афише был спектакль с таким названием. Он шел 33 года и пропал со сцены в 2013-м. И вот теперь – новая редакция и новая белорусско-российская команда. Режиссер-постановщик – главный режиссер московского Камерного музыкального театра имени Б. А. Покровского Михаил Кисляров. 

В конце сентября на сцену возвращается шедевр балетного искусства «Пахита» Людвига Минкуса и хореографа Мариуса Петипа. А в первый день зимы состоится мировая премьера одноактного балета «Сонеты» Питера Уорлока и Ральфа Воан-Уильямса. 

Также в декабре оперный Дед Мороз преподнесет подарки большим любителям высокого искусства в виде третьего Минского международного Рождественского конкурса вокалистов и Рождественского оперного форума, на который приглашен Одесский национальный академический театр со спектаклем «Пиковая дама». Но и это еще не все, ведь в ночь с 13 на 14 января пройдет Большой бал. 

– Мы решили каждый год во время оперного форума показывать «Кармен», так как с этого спектакля началась история нашего театра, – рассказал генеральный директор Владимир Гридюшко. – Не только своими силами, будем приглашать коллег из других стран. 
На время из афиши пропадут оперы «Тоска», «Сивильский цирюльник» и «Набукко». Но если вы уже успели расстроиться, немедленно перестаньте! Их убрали только для того, чтобы поставить вновь, успокаивает Владимир Гридюшко: 

– Это мировая практика, так должно быть. Спектаклям пять лет, мы не хотим доводить ситуацию до абсурда. Они прошли более чем по 30 раз каждый, давно и по несколько раз себя окупили. Зрительский интерес стал теряться, поэтому надо безжалостно снимать с репертуара и ставить заново. 

Скорее всего, на сцену вернется «Тоска». 

– Это одна из лучших опер Пуччини, – рассказывает главный режиссер Большого Михаил Панджавидзе. – Психологический театр, который требует от артистов драматической игры. Но из-за того что спектакль слишком долго шел, он стал «заигрываться», существовать по инерции. Мы постараемся его обновить, освежить и где-то пересмотреть. Но кардинальных режиссерских придумок-изменений не будет. 

В марте по-новому зазвучит «Волшебная флейта» Моцарта. Если раньше от артистов слышали русскую речь, теперь они разучивают текст на немецком. Ставит спектакль европейский режиссер и продюсер, президент Дрезденского оперного бала и директор международного конкурса вокалистов Competizione dell’Opera Ханс-Йоахим Фрай. 

А вот летом нас ждет нечто совершенно новое  – премьера балета «Орр и Ора».

Добавить комментарий